Настройка УОЗ, ХХ, ДПДЗ

Печать
PDF

Правильная процедура настройки RB моторов(за исключением RB20E, RB20DET, RB20DE не NEO, RB26DETT):

Сразу дам наводку на.... ПРОМОЙТЕ ДРОСЕЛЬ И КХХ.

Регулировка дроселя:

Машина заглушена, зажигание выключено:
1) Отрегулируй дросель так, чтобы он максимально был закрыт (при этом не клинил при резком бросе газа)
регулировочный болтик и гаечка на дроселе.
Включаем зажигание, машина заглушена:
2) С помощью датчика положения дросельной заслонки (ДПДЗ) отрегулируй значение на 0,50в в раздел Data Display.
После регулировки заведешь - будут повышены обороты - это нормально, т.к. комп не обучился новому значению дроселя.


Обучение мозга новому значению дроселя:

1) Прогрей машину до 80 градусов.
2) пару раз клацни на Clear Self Learn в active test и так же не забудь сделать сброс ошибок ECU (RESET ECU).
Если есть ошибки - не обучится.
3) Заглуши машину, дай постоять (достаточно минут 5).
4) Заведи, зайди в раздел Data Display. Dнизу есть значения с красными и зелеными полями.
Вот самый левый верхний - должен стать ON - Closed TPS. (в разных версиях Nissan Data Scan расположение может отличаться)
Еще одно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие - ON - Neutral.
Как только он стал зеленым - пол беды пройдено - теперь можно настраивать зажигание.
Если не стал - повторяем процедуру до победного. Порой с и 5 раз не прокатывает.

Настройка Угла Опрежения Зажигания (УОЗ) (кроме RB20E):

1) Заходим в Data Display, там жмем active test. Далее нажимаем на кнопку START в разделе Base Idle Adjustment.
Если обороты падают ниже 600 - выкручиваем регулировочный болт КХХ (клапана холостого хода) до 600-700 оборотов.
2) Предварительно подготовив стробоскоп - выставляем угол на коленвалу с помощью Датчика Положения Распред Вала (ДПРВ, CAS Sensor) то значение, которое нам показывает Nissan Data Scan в разделе Data Display.
Разметка на коленвалу от 0 до 30 градусов по часовой стрелке.
3) после выставления УОЗ не забываем выставить ХХ.

Выставление оборотов Холостого хода

Обороты ХХ выставляются только после всех вышеизложенных действий.
1) Прогрей машину до 80 градусов.
2) Заходим в Data Display, там жмем active test. Далее нажимаем на кнопку START в разделе Base Idle Adjustment.
3) Крутим регулировочный болт КХХ (клапана холостого хода) до 650 оборотов (для автомобиля на АКПП) либо 600 оборотов (для автомобиля с МКПП)
4) Нажимаем на кнопку STOP в разделе Base Idle Adjustment.
5) Жмем на Clear Self Learn в active test

Если всё верно настроили - для адаптации мозга к новым хх потребуется пара минут. Т.е. обороты опцустятся до того значения, которое выставили болтом.
Идеальной настройкой будет неизменное поведение ДВС в режиме START и STOP в разделе Base Idle Adjustment.
©YarikSteel.ru